Продвижение онлайн-курсов в новой реальности

Ангелина Соболева
Время чтения: ~ 5 мин
В статье ответим на вопрос, стоит ли сейчас вкладываться в раскрутку онлайн-школы и какие способы продвижения нам для этого понадобятся.
2022 год в рекламе поделил реальность на "до" и "после". Платное продвижение в Google, популярных социальных сетях и видео-ресурсах под запретом. Ещё вчера реклама в мессенджерах была доступна, а сегодня уже нельзя публиковать платные посты. И так во всём.

С одной стороны в период эмоциональной турбулентности и непредсказуемости люди стараются затаиться: переходят к рациональному потреблению, склонны к экономии и накоплению денег. Это тормозит продажи, так как для продвижения курса потенциальный ученик должен быть расслаблен. Он прислушивается к своей внутренней потребности в обучении.

С другой стороны, может быть, неопределенность заставляет нас искать тех, кто умнее, кто в короткий срок расскажет то, что нас интересует. Жизнь продолжается, стресс утихает. Дети учат иностранные языки, собаки продолжают лаять, подростки готовятся к экзаменам, молодежь осваивает новые профессии, мужчины повышают квалификацию, женщины ищут ответы на вопросы вселенной - онлайн-обучение процветает.
Для продвижения онлайн-школ, предоставляющих обучение различным навыкам, важно разработать эффективную стратегию продвижения, которая будет учитывать актуальные тренды в области контент-маркетинга и психологии потребителей. Давайте рассмотрим ключевые идеи, которые помогут вам в этом процессе.

Поэтому, если у вас есть уникальное знание, никогда не поздно отдать его другим за деньги.

Существует две классические стратегии продажи онлайн-школы, назовем их “быстрый результат” или “игра вдолгую”. Первый, когда вы обращаетесь в агентство и доверяетесь профессионалам и проработанную стратегию продвижения, второй, когда у вас большой запас времени и достаточно знаний, чтобы все сделать самостоятельно. В обоих случаях нужно начать с бесплатных способов продвижения.

Важные 5 шагов при продвижении онлайн-школы

Существует 5 основных шагов при продвижении онлайн-школы. Каждый раз люди пропускают важные этапы или делают их в неверной последовательности, поэтому не достигают результата. В этом и ошибка. Итак, не забываем:

  1. Поставить SMART-цель

Чек-лист можно найти в интернете. Вкратце, это реалистичная измеримая цель, ограниченная сроком ее достижения. От нее будут зависеть способы продвижения.

Согласитесь, если вы хотите стать № 1 в России по обучению инвестициям в долгосрочные долговые обязательства или хотите зарабатывать 100К в месяц на обучении детей 5−7 лет рисованию — совсем разные истории, с разными бюджетами, аудиториями, каналами продвижения и вовлеченными человеческими ресурсами.

Достижение первой цели которые помогут обеспечить крупные агентства с хорошими связями. Второе можно делать самостоятельно с привлечением небольших performance-агентств или специалистов.

2. Исследовать рынок

Закажите платное исследование, иногда то, что думаете вы не совпадает с реальностью. Доверьтесь независимым экспертам. По итогам, вы сможете ответить на вопросы:

1. Кто будет покупать курс?
2. Сколько таких человек?
3. Сколько потенциальные клиенты готовы платить за это?
4. Есть ли конкуренты? Напомню, мы сравниваем компании в одной нише. Ашан и магазин у дома не конкуренты.
5. И последний вопрос, почему они должны купить курс именно у вас? В маркетинге это называется УТП.
Обязательно запишите выводы в таблицу. Обсудите результаты с партнером или любым другим человеком, к мнению которого прислушиваетесь. Здесь действительно необходимо понимать, какие способы продвижения лучше всего работают для вашей целевой аудитории. Например, использование социальных сетей позволяет не только повысить уровень видимости вашего курса, но и собрать ценные комментарии и "фидбэк" от потенциальных клиентов.

3. Составить медиаплан и рассчитать ROI

Создавая продукт онлайн образования всегда рассчитываешь, что он принесет благо людям, а также деньги тебе. Будем честными, второй пункт зачастую важнее. В воображении рисуешь, сколько денег заработаешь на продаже курса. Но, как показывает практика, только 10% курсов окупаются.
Бывает такое, что разработка и продвижение курса онлайн образования изначально стоят больше, чем потенциальный доход от продаж. Средняя окупаемость онлайн курсов один год. Если она более 3-х лет, подумайте, стоит ли делать такую историю и продвигать онлайн. Политика, экономика и собственное выгорание могут не дать выйти на прибыль.
Если принято положительное решение, приступаем к выбору инструментов для продвижения и составляем медиаплан и формировать четкую маркетинговую стратегию.
В 2022 году мы столкнулись с новой реальностью. Некоторые социальные сети, которые давали огромные охваты, были признаны экстремистскими. Пока нет полного запрета, продолжаем подогревать аудиторию полезным контентом используя контент маркетинг. А также раскачиваем ВК и Telegram  каналы: поисковой оптимизации, рекламы онлайн и email-рассылок.
Темы для публикаций выбираем любые, кроме тех, которые отвечают на вопрос курса. Важно, приоткрыть завесу, рассказывать полезные и короткие лайфхаки, дать специализированный контент, который подходит не для всей ЦА. Таким образом, вы даёте экспертность, но опять же не рассказываете тему курса.

Запомните, полный онлайн курс с индивидуальным подходом и ответами на вопросы клиентов можно получить только за деньги.

Также, если вы услышали какую-то важную мысль во время собственного обучения за деньги, не отдавайте её бесплатно. Иначе вы обесцениваете труд другого человека, да и сами при этом не зарабатываете, а ваш бизнес просто не работает.

Допустим, для продвижения онлайн - курса кинологов, основные темы которого собака тянет поводок, подбирает с земли, лает на прохожих, хулиганит дома, не слушается команд можно публиковать такие темы: Когда стоит обратиться к кинологу? И тут есть раздор для фантазии - а через месяц это не поздно? А через год? А зимой лучше или летом? Ребёнок скоро родится, нужно заранее купить курс или посмотреть сначала на реакцию питомца. И многие другие вопросы.

Обязательно разбавляем экспертность яркими красивыми фото. Чередуем профессиональные с обыденными, но приятными и содержательными. Снимаем жизнерадостные короткие видео. Аудитория должна к вам привыкать. Постепенно знакомим с вашими ценностями, членами семьи, животными. Сейчас не обязательно соблюдать правило Паретто 80%/20%. Можно переплетать контент. Дать экспертность во время прогулки со своим ребёнком или сидя в любимом ресторане. Доверие к вам сейчас поможет безболезненно продать онлайн курс в будущем.Так работает эффективный формат продвижения вашего онлайн проекта в сетях.

Итак, приглашаем в соцсети всех родных, близких, знакомых и малознакомых людей, коллег, коллег своего мужа/жены, родителей, друзей тёщи/свекрови, родителей друзей вашего ребёнка, знакомимся с людьми на улице и даём ссылку, лайкаем пользователей, которым может понравится тема поста и ждём подписки (массфолловинг) и т.д.

Или обращаемся в агентство, где вам привлекут трафик с той аудиторией, которая заинтересована в вашей услуге (целевая аудитория - ЦА). В нашем агентстве Digital-Duke можем предложить более 20 вариантов платного продвижения и как использовать рекламные каналы, наиболее популярные:

1. Контекстная реклама
2. Таргетированная реклама
3. SEO-продвижение
4. Публикации на тематических сайтах
5. Email-маркетинг
6. SMS-реклама
7. Продвижение в сервисах Яндекса (Дзен, Справочник, Карты, Услуги и т.д.)
8. Avito и т.д.

Выбираем канал или используем все понемногу, вписываем данные в медиаплан, чтобы не выйти за бюджет.

4. Запустить бесплатный вебинар-знакомство

Продать продукт холодной аудитории почти невозможно. Если нет соцсетей и наполнять их некому, ведите трафик на сайт. Там, через бесплатный вебинар познакомьтесь с потенциальным покупателем, влюбите в курс и уже тогда продавайте.

Этот путь чуть дольше, но даёт возможность построить воронку продаж и получить обратную связь. Ведь любой курс, который вы разработали, нужно будет дорабатывать, расширять.
Бесплатный мини курс представляет из себя трамплин, при котором мы знакомим человека с темами курса нашей школы, узнаем потребности аудитории, рассказываем, чем он будет полезен каждому, даём интересные мысли — 1−2 из курса. Обязательно даём спецусловия для покупки онлайн курса, ограниченные во времени. Все это можно самостоятельно настроить в GetCource — самой популярной платформе для проведения онлайн -курсов. У нашего клиента сайт был сделан на платформе Tilda, поэтому ещё настроили интеграцию.

Сейчас запуск онлайн-курсов горячая тема, многие сервисы стали разрабатывать удобные инструменты для запуска, например, в той же Tilda появилась возможность создавать онлайн-курсы непосредственно в сервисе. Можно разобраться с любой платформой или же обратиться в агентство, где вам


Создадут:
  • Страницу онлайн-курса
  • Страницу вебинара

Сделают:
  • Триггерную Емейл/смс рассылку с приглашением
  • Триггерную Емейл/смс-рассылку с напоминием
  • Автоматический обзвон базы (с помощью голосовых помощников)

Настроят:
  • Трансляцию вебинара
  • Оплату курса в соответствии с тарифом и скидкой
  • Доступ к курсу для разных аудиторий

Загрузят курс, оформят страницу пользователя и многое другое.

Остаётся провести вебинар и дать скидку на покупку курса и запустить рекламу.

5. Записать курс на основе полученной информации

Настоятельно рекомендуем начать профессиональную запись курса только после того, как прошёл хотя бы один поток учеников и вы получили обратную связь.
Для первоначального этапа курс может представлять из себя:

  1. Платный контент, с полным разбором вопросов группы
  2. Видео, на котором включают запись уже готового обучающего ролика
  3. Полностью записанный курс в комфортных условиях.
На курсе выкладываемся по полной, но не останавливаемся. Начинается самый важный этап — доработка. Действует правило, чем больше ошибок, тем больше опыта.

Если видите отвал учеников на каком-то из уроков, сделайте вывод, почему так происходит, или спросите их лично. Если активность к концу урока падает, возможно, разбить тему на несколько коротких вопросов.

Сделайте учеников соавторами курса. Получите от них обратную связь и доработайте его. И помните, никто не ждёт от вас идеального продукта, но вы всегда должны стремиться к совершенству.

Продвигаем бесплатно

После того как мы прошли все этапы запуска - начинаем заново. Но теперь у нас есть лояльная аудитория. Довольные клиенты - важный бесплатный канал продвижения. Наша задача позволить им продать наш продукт. Небольшой % от выручки поможет приводить друзей активнее.

Что делать с теми, кто подписался, но не покупает?

В первую очередь, собирать от них обратную связь. Возможно им нужно больше времени для принятия решения, по статистике только 5% являются ранними последователями, готовыми сразу к получению выгоды. Или же им интересна более узкая тема, или курс слишком дорогой. Тогда его можно будет продавать по темам.

Знайте, лояльная аудитория, даже если она не покупает, прокачивает вашу экспертность.

В любом случае, желаем вам успеха и хороших результатов. Мы готовы подключиться на любом этапе. Подготовим видео- и фотоконтент, привлечём трафик, возьмём техническую часть на себя. Вам, как держателю продукта, останется заниматься любимым делом и нести знание людям.
Остались вопросы?