Новая рекламная платформа Telegram Ads Platform: инструкция по запуску и настройке

26 октября создатель платформы Телеграм оповестил общественность о пилотном запуске рекламного продукта Telegram Ad Platform. Запуск официальных промопубликаций станет более удобным и простым. Подписчики смогут увидеть рекламное объявление непосредственно после оригинального контента.

Где будет публиковаться реклама?

Создатели инструмента приложили максимум усилий, чтобы сделать рекламу в Telegram предельно деликатной. Sponsored messages теперь демонстрируются строго в общественных каналах с подписками от 1000 человек. Создатель платформы полагает, что реклама не должна стать раздражающим фактором и помехой для живого общения.

Каков предел входа?

Старт рекламной кампании в Telegram возможен лишь при вложении от 2 млн евро. Половину финансирования допустимо вложить в рекламу, а вторую оставить в виде залога. В случае расторжения контракта с платформой до момента, когда рекламодатель вложил 10 млн € за ушедший год, Телеграм вправе оставить депозит себе. В ином случае 1 млн € возвращается хозяину.

Столь весомый предел вступления, по мнению Никиты Лихачева, управляющего отделом по коммуникациям рекламы VK, обусловлен стремлением Telegram захватить промогигантов - компании и корпорации, получающие доход от взаимодействия с рекламой клиентов. Первым желание сотрудничать с платформой озвучило агентство Magnetto.pro. Его официальные представители отметили, что планируют проверить платформу и впоследствии применять ее инструменты. Телеграм Ad Platform может стать отличным решением для управления рекламными анонсами, в частности, по причине того, что небольшие сообщения будут защищены от баннерной слепоты.

Только крупные участники рекламного рынка способны пополнить баланс на такую сумму. По мнению эксперта, цель, преследуемая Дуровым – оперативное привлечение новых агентств, а впоследствии и новых клиентов с увесистыми чеками. В результате контент не теряет своего качества, и в проект приходят дополнительные инвестиции. Специалист прогнозирует снижение порога входа в ближайшем будущем. Скорее всего, в скором времени Телеграм получит массу предложений со стороны рекламных агентств. Причина заключается в следующем: для рекламодателей со скромными чеками (относительно суммы входа) это будет единственно допустимым вариантом для взаимодействия с проектом. По информации, полученной от одного из разработчиков Combat, Скуратова Федора, ответственного за канал «Телеграм-маркетинг», определенный объем апелляций уже реализован.

Как запустить рекламу в Telegram Ads Platform?

Предлагаем вам оценить возможности, функционал и внешний вид промокабинета Telegram Ad Platform.

Процесс регистрации

С целью старта эксплуатации продукта следует пройти авторизацию. Обязательное условие – наличие учетной записи Telegram. Указав номер телефона на странице входа, засвидетельствуйте посещение через кнопку Confirm.

Выбор учетки

Теперь продолжайте взаимодействовать с аккаунтом или займитесь детализацией личного профиля организации.

С этой целью обозначьте наименование, e-mail, телефон, населенный пункт, страну. Отметьте канал организации, если вы – его прямой владелец. После входа кликните на Create a new ad («Добавить новое объявление») для создания нового объявления или Manage budget («Управление бюджетом») для пополнения внутреннего счета. Любой из администраторов вправе контролировать любые генерированные вами (автором) объявления. С этой целью им следует предоставить разрешение.

Генерирование объявления

Выберите Create a new ad («Создать новое объявление») для генерирования промообъявления. На экране высветится шаблон, в каждое из полей важно детально внести запрашиваемую информацию.
Наименование и текст

  • Отметьте наименование анонса (видно строго автору).
  • Напишите текст анонса (длиной до 160 символов). Здесь юзерам запрещено писать комментарии.
  • Отметьте ссылку, на которую ведет объявление. Строго ссылки на общественные каналы или боты. Образец выглядит следующим образом - t.me/link или @link.
Обратите внимание: через кнопку запрещено переводить читателей на внешние сайты или приложения, боты или каналы от других объявлений. Таким образом вы помешаете третьим лицам накапливать и отслеживать частную информацию юзеров. Запрещено также добавление медиафайлов. Дезинформировать подписчиков аналогичным образом запрещено. Ссылка в описании и непосредственно в URL обязана переводить читателя по одному адресу. Недопустимо создавать объявление об одном товаре или услуге, а ссылку давать на совершенно другие позиции.
  • Просмотрите объявление, нажав Preview Ad («Предварительный просмотр объявления»).
CPM и промобюджет

Платеж реализуется согласно CPM-конфигурации(CostPerMille). Платформа не мониторит переходы подписчиков по отдельным рекламным объектам. Минимально допустимый ценник за 1000 демонстраций – 2 евро. Аукцион решает, в каком канале будет отображена реклама. Кому удастся установить самую высокую цену, тот и выиграет.
Рекламное сообщение демонстрируется до момента, пока есть выделенный на продвижение бюджет. Для увеличения финансирования следует открыть рекламу или сразу перейти в бюджет с главной страницы. С целью сократить объем финансирования следует сначала приостановить объявление, а после удалить его.
Язык, темы и целевые каналы

По утверждению создателей проекта, информация о пользователях не собирается. Направление идентифицируется на базе нейронной сети. Всем юзерам зафиксированного канала демонстрируется идентичное объявление.
  • Для повышения качества конфигурации каналов для рекламных публикаций следует указать актуальные для целевой аудитории языки и темы. Так, если ваши каналы на русском языке и связаны с тематикой пиара, маркетинга, бизнеса, допустимо отметить несколько языков или просто оставить эти поля незаполненными.
  • При наличии отдельных каналов и публикации в них сообщения следует добавить их посредством уникальной ссылки.
  • Откажитесь от неактуальных тем и каналов.
Изменение параметров таргетинга не представляется возможным после финального генерирования объявления. С этой целью придется генерировать новое объявление, воспользовавшись кнопкой Create a similar ad («Создать похожее объявление»). Зафиксируйте флажок, подтверждая согласие с каждым из прописанных нормативов рекламной платформы, и выберите Create Ad («Создать объявление»).

Пополнение счета

При отсутствии финансов на счете на экране появится надпись «Your balance is too low», сообщающая, что вашего баланса недостаточно для размещения объявления.
Нажмите Add funds («Добавить средства»), чтобы пополнить счет. Объявление будет сохранено в формате черновика.

Для тестирования платформы разместите объявление без пополнения счета. Внесите необходимую сумму, когда пожелаете запустить промо. Доступ к данному интерфейсу также реализуется через Manage Budget и кнопку Add funds.

Пропечатайте информацию в следующих полях: статус, тип товаров или сервисов, язык, ориентировочный бюджет.

Для внесения дополнительной информации отправьте запрос через Send Request. СотрудникиTelegram выйдут с вами на связь после ознакомления с запросом и предоставят актуальные документы для договора и перевода.

Администрирование рекламы

Статус объявления

После старта объявление демонстрируется на основной странице с одним из статусов:
  • Stopped (стандартно для объявлений, у которых нет бюджета или деньги на счету закончились);
  • In Review (на данный момент проверяется);
  • Declined (отклонено, необходимы изменения);
  • Active (запущено);
  • On Hold (на паузе, повторный запуск по желанию владельца).
Данные об объявлении

Чтобы посмотреть статистику, внести изменение в содержание и цены, повысить бюджет, нажмите на объявление на главной странице. URL, текст и заголовок разрешено менять в любое время.
Бюджет

Для повышения бюджета нажмите на Current Budget («Текущий бюджет»). Повышать или уменьшать цену можно также в поле CPM. Для удаления объявления кликните на Delete Ad («Удалить объявление»). После отправки уменьшение бюджета более невозможно. Увеличивайте бюджет в Budget. Здесь же хранится подробная история транзакций.
Статистика

Знакомьтесь с обзором кампании, ценами на показы, бюджетом и прочей информацией во вкладке Statistics. Детальный график располагается внизу.

Правка учетной записи

Для перехода к меню нажмите на имя в правом вернем углу.
Здесь допустимо править данные учетной записи, менять ее, выходить из системы, добавлять новую кампанию. В Edit Account Info можно менять личные данные. Во вкладке Budget видны все транзакции по вашей учетной записи.

Рекламная платформа предоставляет возможность работать с системой с профилей разных организаций, включая личную рекламную учетную запись. Для смены учетки нажмите на свое имя в верхнем правом углу и откройте меню Switchto («Переключиться на»).

Насколько строго будут фильтроваться объявления?

Обширный список тем и способов оформления, согласно регламенту Telegram, находится под запретом. Допустим, запрещено применять такие виды форматирования, как маркированные списки, капс, кодировка Unicode и ASCII. Под запретом также алкоголь, фастфуд (в том числе и сервисы доставки), наркотические вещества, азартные игры, контент эротического характера, пугающие, мошеннические, пиратские темы. Строго запрещена политика в любых ее проявлениях, реклама выборов, продвижение партий и конкретных кандидатов.

Прогнозы для основателей каналов

На этапе тестирования платформы основатели каналов не будут получать ожидаемые дивиденды от официальных рекламных кампаний. Выручка возможна лишь после выхода Telegram на самоокупаемость. Платформа не помешает прямым рекламным продажам. Разрешена обычная публикация рекламы.
Остались вопросы?