Как продвинуть мероприятие и собрать предпринимателей на форум — 5 лайфхаков
С каждым годом продвигать офлайн-мероприятия становится все интереснее. Мы убедились в этом на практике.
Клиент попросил собрать предпринимателей на масштабный форум, который проходил в 5 городах России. Участие — бесплатное.
Так как у клиента нет статистики по продвижению предыдущих форумов, есть только некоторые аналитические выдержки, необходимо самим выбрать digital-каналы. Мы взяли классические: VK Реклама, Telegram Ads, Яндекс Директ — для платного продвижения.
Продвижение мероприятий начинается за месяц-полтора. Обязательно заложите резерв времени между подготовкой к рекламе и ее запуском. До старта продвижения потребуется разработать посадку, составить медиаплан, настроить кабинеты, всю аналитику и рекламу, сделать при необходимости креативы.
Промедление на любом этапе – и вы вылетели с даты старта.
Пополните баланс систем по минимуму и сделайте тест. В нашем случае, реклама VK шла не от имени сообщества, да и у форума не было прокаченной странички. Поэтому цена регистрации 4500 рублей нас не устроила. Перераспределили бюджет на другие системы. Яндекс и Telegram приводили лиды по 350-450 р (без комиссии и НДС).
Но и Telegram Ads иногда подводит. Хабаровск и вся Восточная Сибирь для Telegram – одно и то же (данные 2024 год). Все IP-адреса объединены в один регион. Поэтому точной настройки по гео, необходимой для мероприятия, нет. 50% заходов мимо, соответственно цена лида в два раза больше той, что в медиаплане.
Возврат денег из Telegram составляет до 30 дней. И тут нужно иметь доп. средства, чтобы усилить другие каналы и ждать возврат.
Не используйте усредненные данные для медиаплана. Обязательно вносите корректировки. На цену лида влияет, например, дата мероприятия: 8 марта, новый год и «черная пятница» прибавляют к цене лида до 30%. Значимые мероприятия в ближайшие даты тоже отнимут часть трафика – корректировка +10%.
Больше примеров таких корректировок читайте в статье «Зарегистрировался, но не пришел? А у нас явка 54%. Расскажем, как сделать».
В результате нашего продвижения удалось привлечь 3741 предпринимателей на 5 форумов. Минимальная цена регистрации составила 475 рублей, средняя цена по всем платным каналам по всем форумам – 665 р., несмотря на то, что мы попали в высокий сезон из-за “Черной пятницы” и предновогодней гонки за потребителя.