• /
  • /

Как продвинуть мероприятие и собрать предпринимателей на форум — 5 лайфхаков

С каждым годом продвигать офлайн-мероприятия становится все интереснее. Мы убедились в этом на практике.


Клиент попросил собрать предпринимателей на масштабный форум, который проходил в 5 городах России. Участие — бесплатное.

Итак, условия задачи:

  • есть программа мероприятий (темы редактируются, спикеры уточняются)
  • ограниченный до копейки бюджет
  • KPI — полный зал предпринимателей (400-600), онлайн – от 300 человек

План выполнения:

  • Выбрать каналы продвижения — грамотно распределить бюджет
  • Разработать страницы для мероприятий
  • Запустить рекламу, которая обеспечит KPI по медиаплану
  • Разработать систему коммуникации с зарегистрированными участниками (email и Telegram)

Так как у клиента нет статистики по продвижению предыдущих форумов, есть только некоторые аналитические выдержки, необходимо самим выбрать digital-каналы. Мы взяли классические: VK Реклама, Telegram Ads, Яндекс Директ — для платного продвижения.

Лайфхак 1. Начните продвижение вовремя

Продвижение мероприятий начинается за месяц-полтора. Обязательно заложите резерв времени между подготовкой к рекламе и ее запуском. До старта продвижения потребуется разработать посадку, составить медиаплан, настроить кабинеты, всю аналитику и рекламу, сделать при необходимости креативы.


Промедление на любом этапе – и вы вылетели с даты старта.

Лайфхак 2. Cтавьте KPI правильно

На бесплатное мероприятие обычно приходит 20-40% зарегистрировавшихся.

То есть при KPI 200 человек в зале, нужно набрать 600 человек и остановить регистрацию.

Меньше — зал будет неполный, больше — участники будут стоять. Всегда заранее думайте о выводе трансляции в фойе или о дополнительных посадочных местах.

Лайфхак 3. Переводите деньги частями

Пополните баланс систем по минимуму и сделайте тест. В нашем случае, реклама VK шла не от имени сообщества, да и у форума не было прокаченной странички. Поэтому цена регистрации 4500 рублей нас не устроила. Перераспределили бюджет на другие системы. Яндекс и Telegram приводили лиды по 350-450 р (без комиссии и НДС).


Но и Telegram Ads иногда подводит. Хабаровск и вся Восточная Сибирь для Telegram – одно и то же (данные 2024 год). Все IP-адреса объединены в один регион. Поэтому точной настройки по гео, необходимой для мероприятия, нет. 50% заходов мимо, соответственно цена лида в два раза больше той, что в медиаплане.


Возврат денег из Telegram составляет до 30 дней. И тут нужно иметь доп. средства, чтобы усилить другие каналы и ждать возврат.

Лайфхак 4. Разрабатывайте медиаплан грамотно

Не используйте усредненные данные для медиаплана. Обязательно вносите корректировки. На цену лида влияет, например, дата мероприятия: 8 марта, новый год и «черная пятница» прибавляют к цене лида до 30%. Значимые мероприятия в ближайшие даты тоже отнимут часть трафика – корректировка +10%.


Больше примеров таких корректировок читайте в статье «Зарегистрировался, но не пришел? А у нас явка 54%. Расскажем, как сделать».

Лайфхак 5. Разделите трафик офлайн и онлайн

Если ваше мероприятие проходит офлайн и онлайн одновременно, делайте два отдельных лендинга. Тем самым вы дадите онлайну развиваться, ведь у него более широкое гео, легкая и простая реклама и цена лида выходит в 1,5 раза ниже офлайна.

В результате нашего продвижения удалось привлечь 3741 предпринимателей на 5 форумов. Минимальная цена регистрации составила 475 рублей, средняя цена по всем платным каналам по всем форумам – 665 р., несмотря на то, что мы попали в высокий сезон из-за “Черной пятницы” и предновогодней гонки за потребителя.

Хотите продвинуть мероприятие – обращайтесь в Digital Duke. Удачных мероприятий!
Остались вопросы?